Новости

Направления работы Всероссийской школы студенческого самоуправления «Лидер XXI века»

10.08.2012

Опубликованы тезисы, сформулированные во время Всероссийской школы студенческого самоуправления «Лидер XXI века» под руководством председателя Совета студентов и аспирантов Марийского государственного университета Дениса Шаблий

Предложения рабочей группы 46 смены Всероссийской школы студенческого самоуправления «Лидер XXI века» под руководством председателя Совета студентов и аспирантов Марийского государственного университета Дениса Шаблий по направлениям работы Летней сессии «Реализация 2012» Всероссийского студенческого форума в Алтайском крае:

Направление 1. Развитие системы органов ССУ:

1) Создать общий сайт с базой всех вузов России, органов студенческого самоуправления в данных вузах и молодёжных организаций. На сайте должна быть настроена поисковая система, а также установлено несколько видов классификации вузов (а – по специальностям (направлениям подготовки), б – по федеральным округам, в – по наличию/отсутствию органов ССУ и т.д.). На сайте должна быть отображена следующая информация: контакты администрации вузов, органов ССУ, молодёжных организаций, новости, достижения, мероприятия и т.д. Необходимо предусмотреть возможность онлайн-общения непосредственно на данном сайте.

2) Налаживать связи ССУ по федеральным округам в целях обмена опытом, заключения соглашений о сотрудничестве, проведения общих мероприятий. Акцент на объединение идей и сил студентов в федеральных округах связан с удобным близким расположением регионов в рамках ФО, а также со схожими проблемами и особенностями работы органов ССУ.

3) Создавать городские, региональные, окружные студенческие Советы, а также налаживать взаимодействие между ними.

4) В Положениях о конкурсах «Лучший орган ССУ» и «Лучший студент года» предусмотреть следующие моменты: 

а – регион победителя конкурса становится местом проведения конкурса в следующем году;

б – конкурс включает в себя 3 этапа: вузовский, региональный, всероссийский.

Направление 2. Содействие повышению качества профессионального образования:

1) Создать аналоговую (по типу всероссийского студенческого форума) площадку по обмену опытом для преподавателей и сотрудников вузов на всероссийском уровне. Формат, критерии и суть конкурса среди вузов на лучшие практики преподавания различных образовательных дисциплин должны быть определены непосредственно на данной площадке.

 2) Рекомендовать вузам вводить практику выкладывания преподавателями в интернет кратких конспектов лекций перед непосредственным проведением занятий в целях налаживания интерактивного общения во время лекций.  

3) Учесть при разработке системы оценки деятельности органов ССУ следующие критерии:

а – количество проведённых мероприятий (ранжирование баллов по уровню проведения: вузовские, городские, региональные, окружные, всероссийские);

б – качественный (программа) и количественный (участники) показатели школ актива;

в – количество активистов, привлечённых в органы ССУ в течение учебного года;

г – участие в конкурсах и получение грантов, успешные реализации проектов

и т.д.  

Направление 3. Социализация и адаптация студентов к учебному процессу:
1) Развивать институт студенческого кураторства - тьюторства (разработка типового Положения и внедрение в вузах);
2) Организовать и ежегодно проводить школу кураторства (для преподавателей)/ тьюторства (для студентов);
3) Обратиться к министру образования и науки РФ с просьбой составить рекомендательное письмо от имени министерства по вопросам развития и организации кураторства и тьюторства в вузах России. Необходимо включить наличие тьюторства в критерии аккредитации вузов.
4) Рекомендовать вузам не назначать старост академических групп, а сделать эту должность выборной. Староста как лидер должен выбираться самой академической группой после двухнедельного срока с момента начала обучения, в течение которого тьюторы и кураторы должны провести тренинги на командообразование и выявление лидерских качеств.

Направление 4. Развитие науки и инновационных технологий в образовании:

1) Создать общедоступный интернет-портал всероссийкого уровня, на котором СНО всех вузов страны будут выставлять информацию о запланированных научных, научно-практических конференциях, круглых столах, дебатах и т.д. с целью систематизации всех мероприятий подобного характера и доведения информации о них до всех желающих студентов.

Направление 5. Вопросы временного трудоустройства в период обучения:
1) Рекомендовать вузам наладить взаимодействие между Центрами занятости и содействия трудоустройству студентов и выпускников вузов и студенческими отрядами (педагогическими, строительными и т.д.)

2) Рекомендовать вузам наладить своевременное информирование студентов о наличии вакансий для временного трудоустройства (в том числе посредством сети Internet)

Направление 6. Развитие межнационального взаимопонимания и профилактика экстремизма в студенческой среде:
1) Развивать направление деятельности органов ССУ в сфере адаптации иностранцев к жизни в вузе (организация Дней межнационального сотрудничества в вузах, встреч иногородних студентов с национальными диаспорами, работа с иностранцами в общежитиях и т.д.)
2) Наладить работу психологов в вузах со студентами зарубежных стран и других национальностей;

Направление 7. Социальные стандарты в сфере профессионального образования:

1) На законодательном уровне закрепить положение, согласно которому прохождение студентами практики в период обучения в вузе будет засчитываться в их трудовой стаж. Однако весь период обучения в общий трудовой стаж входить не должен.

Направление 8. «Студенческий спорт»:

1) Организовывать и проводить ежегодные спартакиады среди студентов на различных уровнях: межвузовские, межрегиональные, межокружные, всероссийские. Проводить подобные спортивные мероприятия как для всех студентов вузов, так и исключительно для членов ССУ вузов, а также по отдельным специальностям.










Минобрнауки РФ. Организатор Социальный навигатор Росмолодежь РВК АСИ Begin Group Наука 2.0 RASO Naumen Xpir Научная Россия